Сайт библиотекаря Козловской Галины Геннадьевны
Меню сайта

Поиск на сайте

Образовательные ресурсы

Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.МетодсоветМинистерство образования и науки Российской ФедерацииШкольный сектор ассоциации РЕЛАРН


Детский портал «СОЛНЫШКО»

Мир библиотеки

Золотые страницы

Наше видео

Наше видео

Посещения с10.1.14

Главная » 2017 » Сентябрь » 8 » Опубликованы комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения
12:12
Опубликованы комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения
 
На днях стали известны открытые направления тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. Федеральный институт педагогических измерений, в свою очередь, дал к ним комментарии

​Итоговое сочинение в выпускных классах было введено с 2014/15 учебного года во исполнение поручения Президента РФ "с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы". 

В пресс-службе Рособрнадзора напомнили, что итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. 
 
Комментарии ФИПИ к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год
 
1. "Верность и измена"  
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия "верность" и "измена" оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте. 
 
2. "Равнодушие и отзывчивость" 
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). 
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности. 
 
3. "Цели и средства"  
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. 
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. 
 
4. "Смелость и трусость"  
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого "я": готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. 
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли. 
 
5. "Человек и общество" 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации. 
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения Рособрнадзором разрабатываются конкретные темы итогового сочинения для каждого часового пояса. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. 
Результатом итогового сочинения является "зачет" или "незачет". Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать. 
В 2017/18 учебном году итоговое сочинение пройдет 6 декабря, 7 февраля и 16 мая.
Просмотров: 335 | Добавил: ГалГен | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Наши сайты

Прогноз погоды
Яндекс.Погода

...
Осталось...

Поделиться

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz