Удивительный мы народ, библиотекари. Кто из нас откажется идти в класс, если вдруг отсутствует учитель и некому его заменить? Да просто рады возможности встретиться с детьми, чтобы в очередной раз им показать или рассказать что-то новое. Вот и меня сегодня попросили заполнить образовавшуюся брешь в расписании. На скорую руку хватаю последние номера журналов, интересные справочные издания и, конечно же, читательские формуляры (возможность напомнить тем, кто ещё не посетил библиотеку, что пора бы уже и записаться, и задолжникам сказать о том, что книги надо вовремя сдавать).
Класс, в который я попадаю, не самый сильный, а, напротив, из шести классов параллели, самый что ни на есть слабенький. Навязывать свои условия не берусь, поэтому предлагаю им право выбора темы разговора. И вот одна рука возвышается над головой: «Давайте поговорим о войне». Признаться, не ожидала. И начался наш урок-экспромт. Потекли воспоминания ребят о своих прадедушках, участниках Великой Отечественной войны.
Я в свою очередь, тоже рассказала ребятам об отце, который в 1943 году 18-летним парнишкой ушёл на фронт и только в 46 году вернулся домой. Вспомнила дедушку Степана и дедушку Ивана, которые тоже вернулись, но прожили совсем немного после войны, так как имели серьёзные ранения и о погибшем брате мамы. От воспоминаний мы перешли к чтению стихов. Что читали дети? К. Симонова «Ты помнишь Алёша, дороги Смоленщины?», стихи Ю. Друниной.
Могла ли я после этого анализировать формуляры, отчитывать задолжников?