Какими способами и средствами добиться того, чтобы поход в библиотеку стал приятным и привычным делом для каждого читателя?
В своей библиотеке стараемся вводить новые интерактивные формы работы с ребятами. Решили проверить, насколько активным способом формирования у учащихся навыков работы с библиотечными ресурсами, является проведение литературной игры-квеста.
Организовывая эту игру, мы и сами не предполагали, что охватим почти всех учащихся 5 и 6 классов. В итоге, провели шесть встреч:5Л, 5М1, 5М-Л, 6Л, 6М1, 6М2.
Оказалось, что квест- игра интересна тем читателям библиотеки, кто умеет проявить свои таланты, кто хочет проверить на что он способен, кто жаждет новых острых ощущений и кто умеет доверять своей команде и работать в команде.
Игра была посвящена творчеству С. А. Есенина.
Ничего заранее ребята не готовили. Игра начиналась в классе, где всем присутствующим объяснялись условия игры-путешествия, формировались команды, проводилась жеребьёвка, которая определяла маршруты передвижения команд по станциям. Станций было 4. Располагались они в рекреации возле библиотеки и в самой библиотеке.
Игра включала в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность каждому ребенку продемонстрировать свои творческие, интеллектуальные и организаторские способности. Также игра способствует развитию у детей навыков командной работы. Выполняя задания, получаемые от ведущих станций, каждая из команд стремилась продемонстрировать все свои знания, набрать максимальное количество фишек. У кого-то это получалось хорошо, у кого-то похуже.
Мы пришли к выводу, что квест способствует развитию личностных качеств школьников, таких как внимание, память, скорость и логика мышления.
Кроме того, в конце мы предлагали детям высказать свое впечатление об игре и заполнить «Газету мнений». Рефлексия, которую мы потом проанализировали, показала, что ребятам очень понравилась эта форма и много было высказано восторженных откликов и пожеланий как можно чаще проводить такие игры.
|