Ежегодно в четвертый понедельник октября отмечается Международный день школьных библиотек. Дорогие коллеги! Сегодня наш профессиональный праздник. Желаю всем творческого подъёма, креативности, душевности, читающих детей и не терять бодрость духа.
Уютные кресла, картины. Цветов аромат, тишина. На полках любви балерины, Прекрасных идей семена.
За кафедрой словно аптекарь, Подыщет для сердца бальзам, Приветлевый библиотекарь Магистр - просвещенья сезам.
Ваш гид по бескрайним просторам, По стройным рядам стелажей В прилежность своим формулярам С любовью встречает друзей.
Как стражник стоит разделитель, Здесь полки для книг о любви, А рядом живут ожиданьем Журналы, газеты, стихи.
Истории, очерки, факты Философов древних труды, Экзотикой дышут трактаты, Вот фэнтези чистой воды.
По мягким ковровым дорожкам Читатель идёт за мечтой, Душа прикасаясь к обложке Печатной цветет красотой.
1. Угощать посетителей шоколадкой. 2. Каждый час кукукать вместо часов. 3. Каждый раз, когда попросят книгу, название которой начинается с гласной буквы, радостно хлопать в ладоши, а когда на согласную - всхлипнуть и утереть нос рукавом. 4. Каждое утро начинать с веселой песенки, прославляющей библиотеку и труд библиотекарей. Ну или просто с любимой песни. 5. Хихикать, когда у читателей ручка падает (и т.д.) 6. Злобно хихикать перед тем, как сказать, что просимой книги нет! 7. Ходить по библиотеке в домашних тапочках с "собачками" (слониками, зайчиками, летучими мышами и т.д.) 8. Выглядывать из-за полок с книгами и пугать читателей 9. Расхаживать по библиотеке и декламировать любимые стихи 10.Допрашивать всех, почему именно эту книгу им надо?! 11.Спрашивать "А вы читали Шекспира в оригинале?", на отрицательный ответ ехидно хмыкать или презрительно усмехаться 12.Громко захлопывать томик БСЭ, пугая читателей
13. Громко и смачно зевать, видя сонного читателя, и демонстративно удобно устраиваться поспать на кресле
14. Если вы библиотекарь, но пугает вас читатель или даже раздражает, Дам вам несколько советов как улучшить положенье: Для начала запаситесь килограммчиком лимонов И при первой же попытке улыбнуться на работе Загляните в холодильник и лимона откусите, Сразу станет «кислой миной» ваша добрая улыбка. А в ответ на все вопросы, отвечаете сквозь зубы: «Я такое не читаю…» И тотчас глаза уныло опустите к формулярам. Что? Читатель не уходит? Вьётся над душой как муха? Хочет знать, а есть ли книга? Ну тогда совет особый: медленно, не отрываясь от бессмысленной работы, Вы берёте карандашик и с осанкой королевы задаёте направленье, Помогая как указкой, упомянутым чуть выше, карандашиком И томно вы сквозь зубы процедите: «Ряд второй, шестая полка…» Только строго проследите, чтобы стул и ваша попа ни на миг не расставались. А ещё совет чудесный: если ваше раздраженье не держать в узде, А сразу без сомнений и задержки напускать на всех входящих: Должников, нерях и прочих, скоро их совсем не станет И никто не переступит за порог библиотеки. Наконец-то станет можно без помехи поработать. Вот вам вредные советы как процесс библиотечный Сделать максимум нелепым, бесполезно эффективным, Кардинально нелюдимым и не нужным никому!!!
15. Закрыть библиотеку для читателей, чтобы не мешали работать. 16. Когда в зал заходит новый посетитель демонстративно огласить: «Галя, это к тебе!» 17. Когда посетитель попросит ручку, порывшись, протянуть ему карандаш, привязанный на веревочке, и мило улыбнуться. 18. Заметив грамматическую ошибку в заявке на получении книги остро подметить: «Я вам, наверно, и учебник русского языка допишу»