01.10.2010
Международный месячник школьных библиотек – 2010
Международный день школьных библиотек отмечается во
всем мире каждый четвертый понедельник Октября уже в течение 11 лет. В
начале января 2008 года координатор проекта Рик Малхолланд (Rick
Mullholland) (Канада) объявил о преобразовании международного Дня
школьных библиотек в Месячник. В октябре 2008 г. Международная ассоциация школьных библиотек (IASL) провела первый Месячник школьных библиотек, тема которого звучала так: «Грамотность и обучение в вашей школьной библиотеке». В
течение всего месяца участники этого события имели возможность самим
выбрать наиболее подходящий для них день, неделю или другой временной
интервал, в течение которого проводились мероприятия, посвященные
школьным библиотекам.
В 2008 году октябрь и для России стал началом Месячника школьных библиотек под девизом «Школьная библиотека – на повестке дня»,
старт которому был дан на пресс-конференции, проведенной Русской
школьной библиотечной ассоциацией в Центральном Доме журналистов. Эта
тема легла в основу ряда важных мероприятий, проведенных РШБА в
последующем году — съезды школьных библиотекарей в четырех Федеральных округах Российской Федерации, Парламентские
слушания на тему «Законодательное обеспечение деятельности библиотек
общеобразовательных учреждений в сфере духовно-нравственного воспитания
детей, Форум школьных библиотекарей России «Михайловское 2009»
и другие важные мероприятия, которые позволили включить проблемы
школьных библиотек в повестку дня руководителей разного уровня. У нас
появилось много новых друзей и партнеров.
В 2009 году месячник проходил под девизом «Школьная библиотека – центр притяжения».
Что же будет в этом году? IASL дал название месячнику школьных библиотек 2010-го года, которое в оригинале выглядит так: «Diversity Challenge Resilience: School Libraries Have It Al».
Если перводить дословно, получается не очень понятно.
Специалисты IASL дали следующее толкование терминам, использованным в
названии:
Diversity – объединение мирового сообщества
школьных библиотекарей общим делом, общими идеями, общими проблемами, не
смотря на внутренние различия.
Challenge – стремление к новым высотам в своем профессиональном развитии
Resilience – помощь школьникам в самоопределении в меняющемся мире, в подготовке их к взрослой жизни.
Школьная библиотека – это особая территория в школе.
Это первая библиотека в жизни каждого ученика. Дети любят туда
приходить, потому что там не ругают, как дома, и не ставят оценок, как в
классе. Зачастую именно там происходит таинство приобщения ребенка к
миру книг и роль библиотекаря здесь трудно переоценить. Станет ли
ребенок талантливым читателем, зависит и от родителей, читающих сказки
вместе со своими детьми, и от учителя, научившего его читать, и от
опытного, много знающего и умеющего библиотекаря, способного выявить и
сформировать читательские пристрастия маленьких учеников. Очень многое
зависит и от личности библиотекаря, и от книжного фонда, и от оформления
и оснащения самой библиотеки, на территории которой происходит духовное
развитие личности наших детей. И от нашего общего взаимодействия
зависит, насколько успешным будет их становление и развитие, их умение
самоопределяться в меняющемся мире, насколько они будут подготовлены к
взрослой жизни.
Исходя из всего сказанного, РШБА предлагает следующий девиз месячника школьных библиотекарей в 2010-м году: «Школьная библиотека – территория взаимодействия».
Итак, старт дан! 25 октября, в Международный день
школьных библиотек, мы торжественно подведем итоги месячника. Об этом
событии мы напишем в ближайшее время. А пока мы ждем информацию о
прохождении месячника в различных уголках России. Присылайте на нашу
электронную почту (rusla@rusla.ru)
материалы о ваших интересных инициативах, акциях, фестивалях, детских
праздниках, встречах с писателями, круглых столах, которые вы
организуете в связи с нашим профессиональным праздником, мы сообщим об
этом на портале школьных библиотек России и на страницах периодических изданиях РШБА.
|