|
Николай Васильевич Гоголь (1809–1852) русский прозаик, драматург, критик, публицист (1 апреля – 205 лет со дня рождения)
Родился в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. Детские годы Гоголь провел в имении родителей Васильевке (другое название — Яновщина). В Кибинцах находилась большая библиотека, существовал домашний театр, для к-рого отец Гоголь писал комедии, будучи также его актером и дирижером. В детстве Гоголь писал стихи. Мать проявляла большую заботу о религиозном воспитании сына. В 1818—19 Гоголь вместе с братом Иваном обучался в Полтавском уездном училище, а затем, в 1820—1821, брал уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского, проживая у него на квартире. В мае 1821 поступил в гимназию высших наук в Нежине. Здесь он занимается живописью, участвует в спектаклях — как художник-декоратор и как актер. Окончив гимназию в 1828, Гоголь в декабре вместе с другим выпускником А. С. Данилевским (1809—1888), едет в Петербург. Испытывая денежные затруднения, безуспешно хлопоча о месте, Гоголь делает первые литературные пробы: в начале 1829 появляется стихотворение "Италия", а весной того же года под псевдонимом "В. Алов" Гоголь печатает "идиллию в картинах" "Ганц Кюхельгартен". Поэма вызвала резкие и насмешливые отзывы Н. А. Полевого. В июле 1829 он сжигает нераспроданные экземпляры книги и внезапно уезжает за границу, в Германию, а к концу сентября почти столь же внезапно возвращается в Петербург. В конце 1829 ему удается определиться на службу в департамент государственного хозяйства и публичных зданий Министерства внутренних дел. Пребывание в канцеляриях вызвало у Гоголя глубокое разочарование в "службе государственной", но зато снабдило богатым материалом для будущих произведений, запечатлевших чиновничий быт и функционирование государственной машины. К этому времени Гоголь все больше времени уделяет литературной работе. Вслед за первой повестью "Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала" (1830) Гоголь печатает ряд художественных произведений и статей: "Глава из исторического романа" (1831 г.), "Учитель". Повесть "Женщина" стала первым произведением, подписанным настоящей фамилией автора. Гоголь знакомится с Жуковским, П. А. Плетнёвым, Пушкиным. В этот период выходят в свет "Вечера на хуторе близ Диканьки" (1831—1832). Они вызвали почти всеобщее восхищение. Выход в свет "Арабесок" (1835 г.) и "Миргорода" (1835 г. ) ознаменовал шаг Гоголя в сторону реализма, закрепив и углубив ту тенденцию, которая наметилась еще в "Вечерах". В сентябре 1839 в сопровождении Погодина Гоголь приезжает в Москву и приступает к чтению глав "Мертвых душ" — вначале в доме Аксаковых, потом, после переезда в октябре в Петербург,— у Жуковского, у Прокоповича в присутствии своих старых друзей. Всего прочитано 6 глав. Восторг был всеобщий. Трехлетие (1842—1845), последовавшее после отъезда писателя за границу,— период напряженной и трудной работы над 2-м "Мертвых душ".
Н. Гоголь экранизация произведений
Н. Гоголь Произведения
Воскобойников Валерий Михайлович(1939)детский писатель и публицист, автор более шестидесяти книг для детей.(1 апреля
– 75 лет со дня рождения)
Родился в городе Ленинградеев семье учителей.
В 1957
после окончил химический техникум и поступил на вечернее отделение
Ленинградского Технологического института. В 1958—1960 гг. служил в
армии, в артиллерийской разведке. Работал инженером-химиком. Первый
рассказ опубликован в 1962 году в молодежной газете «Смена». Первая книга (повести и рассказы для детей) вышла в 1965 году.
В 1970-е годы заведовал отделом прозы и поэзии в детском журнале "Костёр", впервые напечатал произведения Юрия Коваля, Василия Аксёнова, Сергея Иванова и других молодых писателей. С 1987 года
возглавляет секцию детской и юношеской литературы Союза писателей
города Санкт Петербурга, с 1998 г. является членом Совета по детской
книге России, входил в редакционный совет журнала «Детская литература».
Многие годы является наставником для молодых детских писателей. Под его
руководством проходили многочисленные семинары и форумы для нескольких
поколений авторов. Бессменно руководит мастер-классами детской
литературы на форуме в Липках, семинарами молодых писателей, пишущих для
детей (в Ясной Поляне, Тарханах, Переделкино, Старой Руссе,
Спасском-Лутовиново, Мелихово, Карабихе, Михайловском), является одним
из руководителей семинара прозы на фестивале издательства "Детгиз".
Многие книги автора широко известны за рубежом. Повесть «Тетрадь в красной обложке», опубликованная впервые в 1971 году в Ленинграде, издана в Японии, США, Польше, Румынии. Книга «Остров
Безветрия» трижды переиздавалась в Японии. Историческая повесть об
Авиценне «Великий врачеватель» (М.: Молодая гвардия, 1972) по решению
ЮНЕСКО была издана во многих странах к 1000-летию ученого.
В. Воскобойников
«МАЛЕНЬКОЕ ПИСЬМО
К ЧИТАТЕЛЮ
О ЧЕМ УГОДНО»
Однажды я с ужасом открыл, что не знаю, зачем, для чего живу на Земле среди людей.
Мне было тогда двенадцать лет, это ужасное открытие осенило меня в
трамвае, и я долго метался по улицам, не желая идти домой и надеясь,
что все-таки соображу что-нибудь насчет цели своей жизни. Наконец, я
устал, добрел до квартиры и, не отвечая на все вопросы матери, бухнулся
спать. Ночью я просыпался от собственного стона. В следующие годы я
прочитал довольно много книг. Они рассказывали о чем угодно: про
историю изобретений, про жизнь древнего человека, про мамонтов и
насекомых, но только не про меня. Я догадывался, что люди знают
какую-то тайну о том, зачем я живу, но спросить у них я не мог — не
было у меня тогда такого человека, которому я доверил бы свой вопрос.
Открытие пришло во сне — точно, как Менделееву. Он ведь тоже
долго мучился из-за своей Таблицы. Я увидел самого себя стоящим на
вершине холма. За левую руку меня держали родители, родителей — бабушки
и дедушки, а их — следующие мои предки, которых я даже толком не знал.
И вся эта бесконечная цепочка людей уходила в туманную даль — в прошлое
человечества. За правую руку я держал своих детей (на самом деле не
было у меня тогда никаких детей, это сейчас их трое), а они — своих
детей, и те — следующих. Эта цепочка тоже скрывалась в туманной дали —
будущем человечества. А я — соединял их всех.
Тогда-то я и понял насчет собственного предназначения и цели жизни
каждого человека: любой из нас соединяет всех прошлых людей с людьми
будущими и передает им все то доброе, что было сделано раньше. У
каждого человека на Земле — есть своя такая цепочка. А все вместе эти
сплетенные цепочки называются человечеством.
Проснувшись, я уже знал, что рожден не зря. И еще я понял, что
кем бы мы ни были: хоть писателями, хоть водопроводчиками или
пастухами, главное наше дело —передавать все доброе и хорошее в будущее
время. Все мы — разные люди, каждый из нас — единственный человек во
всей истории Вселенной. Никогда такого человека, как любой из нас, не
было на Земле и не будет; нас разделяют далекие расстояния и многие
годы, и все же мы сильны, мы живы, когда все мы — вместе, когда
сплетены в единое человечество.
С тех пор прошло сколько-то лет, и я узнал, что мудрые
философы придумали свои ответы на мучавший меня вопрос. Возможно, свой
ответ есть вообще у каждого человека. Но если у вас пока нет такого
ответа, возьмите хотя бы мой — мне он здорово помогает. ИсточникДурова Наталия Юрьевна 1934
-2007 прозаик, драматург, член Московской городской организации Союза писателей России, видный общественный деятель, Генеральный директор и художественный руководитель Театра «Уголок дедушки Дурова». (13 апреля – 80 лет со дня рождения)
Родилась в семье потомственных цирковых артистов. Впервые на цирковой манеж она вышла со
своим отцом, когда ей было 4 года, участвуя в его аттракционах. А в дальнейшем,
создавала свои собственные номера и аттракционы, которые вошли в золотой фонд
Российской культуры. В жизни у Н.Ю.Дуровой две любви — животные и литература.
Дурова — актриса-дрессировщица тесно связана с Дуровой — писательницей.
На
арене она работала с самыми разными животными и птицами: попугаи, пеликаны, морские
львы, моржи, обезьяны, жирафы, слон, бегемот и даже такими, с которыми до нее
никто не работал — это рысь, кинкажу, носуха, цапля. Обладая потрясающими способностями
и необыкновенной силой воли, она, не боясь, может войти в клетку к любому животному,
даже к хищнику. Особое место в ее творчестве как писателя занимают емкие эссе
— глубокие философские размышления о жизни и смерти, об отношениях людей, о воспитании
доброты и благородства. Окончив Высшие режиссерские курсы, Дурова — драматург
пишет сценарии пьес для Театра зверей «Уголок дедушки Дурова». Ею написаны сценарии
для 15-ти документальных фильмов, для 9-ти диафильмов и одного художественного
фильма «Посторонним вход разрешен»; созданы телевизионные сериалы «Праздник каждый
день» и «В гостях у сказки». Имя
Н.Ю.Дуровой вошло в Литературную энциклопедию (том 2), Детскую энциклопедию, энциклопедию
циркового искусства. Ее произведения включены в школьные программы Российской
Федерации, стран СНГ и Европы. За рассказы для детей ей был вручен почетный «Знак
Аркадия Гайдара».
Подробнее читать Сайт Московские писатели
|
|
|
| |