Сайт библиотеки МАОУ лицея № 23 г. Калининграда
Меню сайта

Поиск на сайте

Образовательные ресурсы

Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.МетодсоветМинистерство образования и науки Российской ФедерацииШкольный сектор ассоциации РЕЛАРН


Детский портал «СОЛНЫШКО»

Мир библиотеки

Золотые страницы

Наше видео

Наше видео

Посещения с10.1.14


  Николай Васильевич Гоголь
(1809–1852)
русский прозаик, драматург, критик, публицист
(1 апреля – 205 лет со дня рождения)

  Родился в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. Детские годы Гоголь провел в имении родителей Васильевке (другое название — Яновщина). В Кибинцах находилась большая библиотека, существовал домашний театр, для к-рого отец Гоголь писал комедии, будучи также его актером и дирижером.
В детстве Гоголь писал стихи. Мать проявляла большую заботу о религиозном воспитании сына.
 В 1818—19 Гоголь вместе с братом Иваном обучался в Полтавском уездном училище, а затем, в 1820—1821, брал уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского, проживая у него на квартире. В мае 1821 поступил в гимназию высших наук в Нежине. Здесь он занимается живописью, участвует в спектаклях — как художник-декоратор и как актер.
 Окончив гимназию в 1828, Гоголь в декабре вместе с другим выпускником А. С. Данилевским (1809—1888), едет в Петербург. Испытывая денежные затруднения, безуспешно хлопоча о месте, Гоголь делает первые литературные пробы: в начале 1829 появляется стихотворение "Италия", а весной того же года под псевдонимом "В. Алов" Гоголь печатает "идиллию в картинах" "Ганц Кюхельгартен". Поэма вызвала резкие и насмешливые отзывы Н. А. Полевого. В июле 1829 он сжигает нераспроданные экземпляры книги и внезапно уезжает за границу, в Германию, а к концу сентября почти столь же внезапно возвращается в Петербург.  В конце 1829 ему удается определиться на службу в департамент государственного хозяйства и публичных зданий Министерства внутренних дел. Пребывание в канцеляриях вызвало у Гоголя глубокое разочарование в "службе государственной", но зато снабдило богатым материалом для будущих произведений, запечатлевших чиновничий быт и функционирование государственной машины. К этому времени Гоголь все больше времени уделяет литературной работе. Вслед за первой повестью "Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала" (1830) Гоголь печатает ряд художественных произведений и статей: "Глава из исторического романа" (1831 г.), "Учитель".
Повесть "Женщина" стала первым произведением, подписанным настоящей фамилией автора. Гоголь знакомится с Жуковским, П. А. Плетнёвым, Пушкиным. В этот период выходят в свет "Вечера на хуторе близ Диканьки" (1831—1832). Они вызвали почти всеобщее восхищение.  Выход в свет "Арабесок" (1835 г.) и "Миргорода" (1835 г. ) ознаменовал шаг Гоголя в сторону реализма, закрепив и углубив ту тенденцию, которая наметилась еще в "Вечерах". В сентябре 1839 в сопровождении Погодина Гоголь приезжает в Москву и приступает к чтению глав "Мертвых душ" — вначале в доме Аксаковых, потом, после переезда в октябре в Петербург,— у Жуковского, у Прокоповича в присутствии своих старых друзей. Всего прочитано 6 глав. Восторг был всеобщий. Трехлетие (1842—1845), последовавшее после отъезда писателя за границу,— период напряженной и трудной работы над 2-м "Мертвых душ".

Н. Гоголь экранизация произведений

Н. Гоголь Произведения
        

Воскобойников Валерий Михайлович

(1939)

детский писатель и публицист, автор более шестидесяти книг для детей.

(1 апреля – 75 лет со дня рождения)



Родился в городе Ленинградеев семье учителей.

В 1957 после окончил химический техникум и поступил на вечернее отделение Ленинградского Технологического института. В 1958—1960 гг. служил в армии, в артиллерийской разведке. Работал инженером-химиком. Первый рассказ опубликован в 1962 году в молодежной газете «Смена». Первая книга (повести и рассказы для детей) вышла в 1965 году.

В 1970-е годы заведовал отделом прозы и поэзии в детском журнале  "Костёр", впервые напечатал произведения Юрия Коваля, Василия Аксёнова, Сергея Иванова и других молодых писателей. С 1987 года возглавляет секцию детской и юношеской литературы Союза писателей города Санкт Петербурга, с 1998 г. является членом Совета по детской книге России, входил в редакционный совет журнала «Детская литература». Многие годы является наставником для молодых детских писателей. Под его руководством проходили многочисленные семинары и форумы для нескольких поколений авторов. Бессменно руководит мастер-классами детской литературы на форуме в Липках, семинарами молодых писателей, пишущих для детей (в Ясной Поляне, Тарханах, Переделкино, Старой Руссе, Спасском-Лутовиново, Мелихово, Карабихе, Михайловском), является одним из руководителей семинара прозы на фестивале издательства "Детгиз".

Многие книги автора широко известны за рубежом. Повесть «Тетрадь в красной обложке», опубликованная впервые в 1971 году в Ленинграде, издана в Японии, США, Польше, Румынии. Книга «Остров Безветрия» трижды переиздавалась в Японии. Историческая повесть об Авиценне «Великий врачеватель» (М.: Молодая гвардия, 1972) по решению ЮНЕСКО была издана во многих странах к 1000-летию ученого.

        

В. Воскобойников
«МАЛЕНЬКОЕ ПИСЬМО К ЧИТАТЕЛЮ О ЧЕМ УГОДНО»

    
      Однажды я с ужасом открыл, что не знаю, зачем, для чего живу на Земле среди людей.

     Мне было тогда двенадцать лет, это ужасное открытие осенило меня в трамвае, и я долго метался по улицам, не желая идти домой и надеясь, что все-таки соображу что-нибудь насчет цели своей жизни. Наконец, я устал, добрел до квартиры и, не отвечая на все вопросы матери, бухнулся спать. Ночью я просыпался от собственного стона. В следующие годы я прочитал довольно много книг. Они рассказывали о чем угодно: про историю изобретений, про жизнь древнего человека, про мамонтов и насекомых, но только не про меня. Я догадывался, что люди знают какую-то тайну о том, зачем я живу, но спросить у них я не мог — не было у меня тогда такого человека, которому я доверил бы свой вопрос.

    Открытие пришло во сне — точно, как Менделееву. Он ведь тоже долго мучился из-за своей Таблицы. Я увидел самого себя стоящим на вершине холма. За левую руку меня держали родители, родителей — бабушки и дедушки, а их — следующие мои предки, которых я даже толком не знал. И вся эта бесконечная цепочка людей уходила в туманную даль — в прошлое человечества. За правую руку я держал своих детей (на самом деле не было у меня тогда никаких детей, это сейчас их трое), а они — своих детей, и те — следующих. Эта цепочка тоже скрывалась в туманной дали — будущем человечества. А я — соединял их всех.
     Тогда-то я и понял насчет собственного предназначения и цели жизни каждого человека: любой из нас соединяет всех прошлых людей с людьми будущими и передает им все то доброе, что было сделано раньше. У каждого человека на Земле — есть своя такая цепочка. А все вместе эти сплетенные цепочки называются человечеством.
    Проснувшись, я уже знал, что рожден не зря. И еще я понял, что кем бы мы ни были: хоть писателями, хоть водопроводчиками или пастухами, главное наше дело —передавать все доброе и хорошее в будущее время. Все мы — разные люди, каждый из нас — единственный человек во всей истории Вселенной. Никогда такого человека, как любой из нас, не было на Земле и не будет; нас разделяют далекие расстояния и многие годы, и все же мы сильны, мы живы, когда все мы — вместе, когда сплетены в единое человечество.
    С тех пор прошло сколько-то лет, и я узнал, что мудрые философы придумали свои ответы на мучавший меня вопрос. Возможно, свой ответ есть вообще у каждого человека. Но если у вас пока нет такого ответа, возьмите хотя бы мой — мне он здорово помогает.
Источник

Дурова Наталия Юрьевна
1934 -2007
 прозаик, драматург, член Московской городской организации Союза писателей России,
  видный общественный деятель, Генеральный директор
и художественный руководитель Театра «Уголок дедушки Дурова».

(13 апреля – 80 лет со дня рождения)
  Родилась  в семье потомственных цирковых артистов. Впервые на цирковой манеж она вышла со своим отцом, когда ей было 4 года, участвуя в его аттракционах. А в дальнейшем, создавала свои собственные номера и аттракционы, которые вошли в золотой фонд Российской культуры. В жизни у Н.Ю.Дуровой две любви — животные и литература. Дурова — актриса-дрессировщица тесно связана с Дуровой — писательницей.
На арене она работала с самыми разными животными и птицами: попугаи, пеликаны, морские львы, моржи, обезьяны, жирафы, слон, бегемот и даже такими, с которыми до нее никто не работал — это рысь, кинкажу, носуха, цапля. Обладая потрясающими способностями и необыкновенной силой воли, она, не боясь, может войти в клетку к любому животному, даже к хищнику.
    Особое место в ее творчестве как писателя занимают емкие эссе — глубокие философские размышления о жизни и смерти, об отношениях людей, о воспитании доброты и благородства. Окончив Высшие режиссерские курсы, Дурова — драматург пишет сценарии пьес для Театра зверей «Уголок дедушки Дурова». Ею написаны сценарии для 15-ти документальных фильмов, для 9-ти диафильмов и одного художественного фильма «Посторонним вход разрешен»; созданы телевизионные сериалы «Праздник каждый день» и «В гостях у сказки».
       Имя Н.Ю.Дуровой вошло в Литературную энциклопедию (том 2), Детскую энциклопедию, энциклопедию циркового искусства. Ее произведения включены в школьные программы Российской Федерации, стран СНГ и Европы. За рассказы для детей ей был вручен почетный «Знак Аркадия Гайдара».

Подробнее читать Сайт Московские писатели



Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наши сайты

Прогноз погоды
Яндекс.Погода

...
Осталось...

Поделиться

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz