Сайт библиотеки МАОУ лицея № 23 г. Калининграда
Меню сайта

Поиск на сайте

Образовательные ресурсы

Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.МетодсоветМинистерство образования и науки Российской ФедерацииШкольный сектор ассоциации РЕЛАРН


Детский портал «СОЛНЫШКО»

Мир библиотеки

Золотые страницы

Наше видео

Наше видео

Посещения с10.1.14

Проект "Семью сплотить сумеет мудрость книг" - направление "Пока мы помним..."

Задача: формирование у детей посредством чтения книг высокого патриотического сознания, уважительное отношение к живым и павшим участникам минувшей войны, знакомство с произведениями о войне.

 

4 марта 2015

В. П. Катаев "Сын полка"

Цель: познакомить с биографией и творчеством В.П. Катаева, вызвать интерес к книгам для детей и о детях на войне; закреплять навык выразительного чтения; воспитывать любовь к родине и уважение к героям войны.

Когда мы произносим слово «защитник Отечества», то представляем себе воина, солдата, бойца. И, как правило, видим мужчину, молодого ли, старого ли, но мужчину. В Великую Отечественную войну защитниками Отечества были и женщины, и старики, и дети. Сегодня мы с учащимися 4Л2 класса попытались увидеть войну глазами детей и понять, как  влияет война на формирование характера ребенка.  А прикоснуться к трагическому прошлому помогла повесть Валентина Петровича Катаева «Сын полка».

Капитан Енакиев, сержант Егоров, капитан Ахунбаев, пастушок, ставший «сыном полка», Ваня Солнцев – имена литературных героев, которых помнят родители, дедушки и бабушки нынешних подростков. Учащиеся высказывали свои мнения о поступках героев произведения. Написанная много лет назад книга («Сын полка» увидел свет в 1945 году) не потеряла своей актуальности, она интересна и сегодняшнему читателю.

Ребята анализировали текст, пытаясь дать объяснение тем событиям, которые описывает автор в своей книге. "Я уверен, что ты будешь прекрасным воспитанником, а потом прекрасным офицером. Но имей в виду: всегда и везде, прежде всего и после всего ты должен быть верным сыном своей матери-родины... - эти слова сказанные как напутствие Пастушку, очень правильно поняли учащиеся.

Что в наших силах сделать, чтобы память о той страшной войне не стиралась годами?

Мы можем обращаться к книгам. Читать произведения, стихи о Великой Отечественной войне. Их достаточно в библиотеках. Читайте! Помните!

Ребята читали стихи  "Опять война, Опять блокада... " Ю. Воронова, "Неизвестный солдат" О. Куликовой, "Майор привёз мальчишку..." К. Симонова.

А зажжённая свеча  горела  как символ памяти о тех детях, чьи жизни унесла война.

«Книгу  В. Катаева «Сын полка» я читал с большим интересом. Меня потрясла  судьба мальчика в годы войны. Ваня Солнцев попал в полк к разведчикам и показал себя смелым и готовым помочь разведчикам.Отправившись в разведку на территорию немцев, он делал записи и зарисовки расположения их орудий. И даже попав в плен, он вел себя мужественно и не выдал своих солдат. Ребята, прочитайте эту книгу!". (Иван Р. 4Л2 класс)

– «Вот как оказывается дети помогали взрослым бороться с врагом. Книга очень понравилась. Ваня смелый мальчик". (Анастасия П. 4Л2 класс).

– «Ваня Солнцев - крестьянский мальчик, у которого погибли родители.  Несколько лет он скитался, пока случайно разведчики его не обнаружили.Прочитав эту книгу я ещё больше узнала о той страшной войне и о том, как много дети пережили горя.  (Люба Ш. 4Л2 класс).

 

3 апреля 2015                                                 "Спасибо деду за Победу"

Память о страшной войне, её бесчисленных жертвах, безжалостно искалеченных судьбах, о великой и горькой Победе не уйдёт из наших сердец. 9 мая для нас не только всенародный  праздник, но и День Памяти, День Печали обо всех тех, кому не суждено было вернуться.

Не существует в нашей стране семьи, которую не коснулась страшная жестокая война. У кого – то прадеды и прабабушки, у кого – то бабушки и дедушки отдали свои жизнь, своё здоровье, свои силы ради нас, ради будущего, ради Победы.

Сегодня учащиеся 4Л2 и 4Л3 классов  вспоминали о своих прадедах, участниках Великой Отечественной войны.

Они подготовили рассказы,  представили фотографии, копии фронтовых писем - треугольников,  наградных удостоверений. И главное, каждый из ребят говорил о том, что они гордятся своим прадедом.  

Александра Б. рассказала о прадедушке Цапалине В. П.  С 1941 года он участник боевых сражений. Начал войну под Смоленском и дошёл до Праги. После разгрома фашистской Германии был переброшен на Дальний Восток и участвовал в освобождении Китая.  А закончила свой рассказ Саша следующими словами: «Наличие большого количества наград говорит о том, что мой прадедушка  был храбрым, отважным, смелым, любящим свою Родину».

Много материала  о своём прадедушке Хренове С. В.  представил  Даниил М.   В их семье хранятся фронтовые письма, фотографии и другие реликвии, напоминающие о подвиге родного человеке.

О своих прадедах Ревуцком И. П. и Скрипкине И. А.  рассказал  Павел Р.   Прадедушка Скрипкин И. А. был пулемётчиком. В бою за деревню Петуховка поддержал наступающую пехоту огнём своего пулемёта. В этом бою он уничтожил 15 фашистов и был ранен. Прадедушка Ревуцкий И. П. был также дважды ранен и награждён медалью «За отвагу».

У Анастасии П. оба прадедушки участники войны - Мурзин С. И., Черемис И. И. Прадед Сергей был танкистом, освобождал Кёнигсберг. Другой прадед служил в разведке, много раз ходил за линию фронта.  Вспоминал случай, когда несколько километров нёс на себе раненого немецкого офицера, который оказался очень ценным языком. За это он награждён орденом.

Люба Ш. гордится своим прадедушкой  Костенич В. А. В 1943 году он окончил школу младших военных фельдшеров, и звании лейтенанта медицинской службы был отправлен на фронт. Принимал участие в освобождении Украины, Белоруссии, награждён орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу». Показала ксерокопии его наград.

О Чернышеве  Н. П., который  воевал в составе 3 Белорусского фронта и под командованием Маршала Василевского  штурмовал Кёнигсберг,  рассказала Елена С.

 Об отце Горшкове Г. И. рассказала библиотекарь, показала ребятам копию наградного листа, которую отыскала на сайте «Подвиг народа второй мировой войны», а также удостоверение к награде, фотографию молодого бойца – красноармейца. Вспомнила о маме, которая 15 – летней девочкой работала, чтобы помочь армии бить врага, за что неоднократно получала от Президента РФ благодарственные письма, которые так же показала ребятам. 

Дети читали стихи, звучали песни о войне, горела свеча памяти.

Евгений К.,  4Л3 класс, слушая рассказы своих одноклассников о подвигах прадедов,  сочинил такие строчки:

На войне неспокойное небо.

На войне души летят.

На войне солдаты гибнут мгновенно

И гибнут они не зря.

За Родину отдают свои жизни

Поэтому страна  спасена.

Дети ушли с пониманием очень важной мысли – память нужна нам, живым, чтобы дети фронтовиков и внуки их внуков знали, какой ценой досталась им Победа над самой тёмной силой в истории человечества – фашизмом. На примере военной жизни своих родных,  ребята поняли, что большая Победа слагалась из маленьких подвигов каждого участника этих событий.

Неугасима память поколения

И память тех, кого так свято чтим!

Давайте, люди, встанем на мгновение

И в скорби постоим и помолчим…

Минутой молчания закончилась встреча.

 

15 апреля 2015

С учащимися 5М1 класса мы говорили  о тех, чьё детство и юность пришлись на суровые годы Великой Отечественной войны.  Отложив недочитанные книжки и школьные учебники, юные патриоты взяли в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков, партизанскими связными и разведчиками, неутомимо работали в цехах заводов, на колхозных полях, приближали победу, не жалея сил и самой жизни. Дети помогали семьям фронтовиков, собирали посылки на фронт, юные артисты выступали перед ранеными в госпиталях. Война отняла детство даже у самых маленьких. Многие из них не выносили тягот военного времени, болели, умирали от голода.    

Попытались наши ребята понять, что  чувствовала блокадница Ленинграда Таня Савичева, прощаясь со своими умершими родственниками. Пролистали её дневник. Да, она не совершала подвиг на поле сражения или в партизанском отряде, но её подвиг в том, что она  из тех мальчишек и девчонок, которые остались в своём времени.

На оккупированных Германией территориях были созданы десятки тысяч концлагерей, где находились и дети. Фашисты  не только не щадили детей, но с особой жестокостью «использовали» их: морили голодом, производили на них медицинские опыты, хирургические эксперименты, брали кровь для своих раненых солдат. 

Люди, отвоевавшие для нас Великую Победу, не могли даже представить себе, что в 21 веке мы будем терять детские жизни в террористических актах.  Вспомнили театральный центр на Дубровке в Москве, маленький городок Беслан, где 1 сентября 2004 года  в результате террористического акта  погибло  почти 200 детей.

Дети войны...  Их детство   было наполнено такими испытаниями, что придумай даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было.  Было в истории большой нашей страны, было в судьбах её маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.

Встреча прошла на высоком эмоциональном настрое.  Ощущалось по рассказам детей, по их лицам, что всё происходящее  их очень тронуло и взволновало. Музыка, видеоряд и показ  фотодокументов на экране только усилили это восприятие.

Закончилась встреча словами:  «Вам, юные защитники,  - наша всенародная память!»

Минута молчания.

следующая страница

 

 

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Наши сайты

Прогноз погоды
Яндекс.Погода

...
Осталось...

Поделиться

Архив записей


Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz