Алеша Толстой вырос на хуторе Сосновка под Самарой, в имении своего отчима, земского служащего А. А. Бострома (мать писателя, будучи беременной, ушла от своего мужа, графа Н. А. Толстого, к любимому человеку). Счастливое деревенское детство определило жизнелюбие Толстого, всегда остававшееся единственной незыблемой основой его мировоззрения. Алексей учился в Петербургском технологическом институте, окончил его без защиты диплома (1907). Пробовал заниматься живописью. Печатал стихи с 1905 и прозу с 1908.
Во время Первой мировой войны Алексей Толстой был военным корреспондентом. В июле 1918 Толстой с семьей выехал в литературное турне на Украину, а в апреле 1919 эвакуировался из Одессы в Стамбул. В 1921 Алексей Толстой переехал в Берлин, где были налажены более интенсивные связи с писателями, оставшимися на родине. Но писатель не смог прижиться за границей и сойтись с эмигрантами. В период нэпа Толстой вернулся в Россию (1923). Однако годы жизни за рубежом оказались весьма плодотворными. Тогда появились, среди других произведений, такие замечательные, как автобиографическая повесть «Детство Никиты» (1920-1922) и первая редакция романа «Хождение по мукам» (1921). В 1922-1923 в Москве был опубликован первый советский научно-фантастический роман — «Аэлита», в котором красноармеец Гусев устраивает на Марсе революцию, правда, неудачную. Во втором фантастическом романе Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» (1925-1926, позже не раз переделывался) и рассказе «Союз пяти» (1925)
маниакальные властолюбцы пытаются с помощью небывалых технических
средств покорить весь мир и истребить большинство людей, но тоже
неудачно. В повестях «Гадюка» (1925) и «Голубые города» (1928), воспринятых читателями как «антинэповские», на самом деле зафиксирован процесс омещанивания советского общества, губительный для бывших и нынешних энтузиастов Гражданской войны и социалистического строительства. К числу лучших в мировой литературе повестей Алексея Толстого для детей принадлежит «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1935), весьма основательная и удачная переделка сказки итальянского писателя 19 в. Коллоди «Пиноккио». Во время войны Алексей Толстой написал также много публицистических
статей, ряд рассказов на актуальные темы, в том числе «Русский характер»
(прототипом героя которого на самом деле был кавказец) и драматическую
дилогию (малосценичную и обозначенную как повесть) «Иван Грозный». Наследие Алексея Толстого огромно («Полное собрание сочинений» на самом деле охватывает небольшую часть им написанного) и крайне неравноценно. Он внес очень значительный вклад в несколько жанров и тематических пластов литературы, у него есть шедевры (в той или иной области) и произведения, которые ниже всякой критики. Сильные и слабые стороны часто переплетаются в пределах одного произведения.
Прочитать подробнее о творчестве писателя можно на этих сайтах: Лаборатория фантастики А. Н. Толстой Хранители сказок. Сказки Толстого А. Н. Русские народные сказки в пересказе и обработке А. Н. Толстого Либрусек. А. Н. Толстой Сказки А. Н. Толстого. Читать онлайн
Воробей. На кусту сидели серые воробьи и спорили — кто из зверей страшнее.
А спорили они для того, чтобы можно было погромче кричать и суетиться. Не может воробей спокойно сидеть: одолевает его тоска. — Нет страшнее рыжего кота, — сказал кривой воробей, которого царапнул раз кот в прошлом году лапой. — Мальчишки много хуже, — ответила воробьиха, — постоянно яйца воруют. Читать дальше
К 385 - летию со дня рождения французского писателя Шарля Перро (1628–1703) Дата рождения: 12.01. 1628 Место рождения: Париж Дата смерти:16.5.1703 Род деятельности: французский поэт и критик. Член Французской академии с 1671
|
| Родился в буржуазно-чиновничьей семье. Семья мальчика была озабочена образованием своих детей, и в возрасте восьми лет Шарль был отправлен в коллеж. Как отмечает историк Филипп Арьес, школьная биография Перро – биография типичного отличника. За время обучения ни он, ни его братья ни разу не были биты розгами — случай по тем временам исключительный. После коллежа Шарль в течение трех лет берет частные уроки права и в конце концов получает диплом юриста. В двадцать три года он возвращается в Париж и начинает свою карьеру в качестве адвоката. Изучал юриспруденцию, служил при дворе.
Был тесно связан с Ж.Б.Кольбером, министром Людовика XIV, помогал ему в
деятельности, направленной на поощрение наук и искусств. Литературная деятельность Перро приходится на то время, когда в высшем обществе появляется мода на сказки. Чтение и слушание сказок становится одним из распространенных увлечений светского общества, сравнимых разве с чтением детективов нашими современниками. Однако Перро не решился опубликовать сказки под своим именем, и на выпущенной им книжке значилось имя его восемнадцатилетнего сына – П.Дарманкура. Он опасался, что при всей любви к «сказочным» развлечениям писание сказок будет воспринято как занятие несерьезное, бросающее тень своей легкомысленностью на авторитет серьезного литератора. А вот сборник "Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями" были выпущены под именем сына Шарля Перро Пьера де Арманкура -Перро. Именно сын в 1694 году по совету отца начал записывать народные сказки. Пьер Перро погиб в 1699-м. В мемуарах, написанных за несколько месяцев до смерти (он умер в 1703 году) Шарль Перро ничего не пишет о том, кто был автором сказок или, если быть точнее, литературной записи. Мемуары эти, впрочем, были опубликованы лишь в 1909 году, а уже через двадцать лет после смерти литература, академика и сказочника, в издании 1724 года книги "Сказки матушки Гусыни" (ставшей, кстати, сразу бестселлером) авторство впервые было приписано одному Шарлю Перро. Словом, в этой биографии немало "белых пятен". Судьба самого сказочника и его волшебных сказок, написанных в соавторстве с сыном Пьером, впервые в России так подробно изложена в книге Сергея Бойко "Шарль Перро". Материалы о Ш. Перро: Википедия. Ш. Перро Кроссворд -кафе. Ш. Перро Ш. Перро. Золушка. Синяя борода
К 75- летию со дня рождения Владимира Семёновича Высоцкого Дата рождения: 25 января 1938 года Место рождения: Москва Дата смерти: 25 июня 1980 года Род деятельности: поэт, актёр, певец.
Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве. Семья Высоцких: мать - работник архива, отец - в прошлом полковник связи, после ухода в отставку работал преподавателем в техникуме. Жили на 1-ой Мещанской. Когда Высоцкий окончил школу и хотел поступить в театральное училище, родители воспротивились этому. Отец, например, говорил, что в молодости сам писал эстрадные куплеты, а вот стал кадровым военным. И Высоцкий поступил в строительный институт имени Куйбышева на механический факультет. Проучившись два года, он ушел из вуза. Вскоре, через полгода, поступил в школу-студию МХАТа. Руководителем курса был народный артист СССР П.С. Массольский. Через четыре года закончил студию. Играл в театре миниатюр, затем в театре им. Пушкина, затем перешел в театр на Таганке, где играл до последнего дня. Он снялся в 22 фильмах, в 3 телефильмах. Песен написал по собственному утверждению более 500. Пластинки с записями его песен выходили и продолжают выходить во многих странах мира. Умер В.С.Высоцкий в Москве 25 июня 1980 года от инфаркта. Люди выбирают себе певца. Кто знал, что этот выбор коснется коренастого паренька со светлой прядкой на лбу, с поднятым воротником сутулящейся куртки?
Чуть помедленнее, кони, Чуть помедленнее...
Это великая песня и великая поэзия, судьбу поэта слышим в ней: Коль дожить не успел, так хоть бы допеть... Чуть помедленнее... Высоцкий любил слово "работа”, произносил его без всякого актерства, сам работал с неправдоподобным напряжением - в театре, на съемках, на любых подмостках, а более всего со словом наедине. Когда он выступал, можно было физически ощутить и другого рода работу - работу над нашим сознанием. Поднять, преодолеть, победить чужую инерцию, раздвинуть горизонт - это было смыслом его труда. У Высоцкого есть песни чем-то похожие на роли из никем не написанных пьес. Он хотел играть эти роли сегодня, немедленно, и потому сочинял их сам, сам был режиссером и исполнителем, он влез в их заботы, проблемы, профессии и жизненные принципы, демонстрировал их способ мыслить и говорить, был дерзок и насмешлив, дразнил и разоблачал, ободрял и поддерживал. Причем он делал это так талантливо, так убедительно, что иные слушатели путали его с теми персонажами, которых он изображал в песнях.
Чувство личной ответственности во весь рост встает в песнях о войне, не ослабляя силы входит в темы вполне мирные, становится лейтмотивом всех лучших песен и стихов В.Высоцкого.
Исполняя свои песни, Высоцкий мог быть таким штормовым и бушующим, что людям, сидящим в зале, приходилось, будто бы от сильного ветра закрывать глаза и втягивать голову в плечи, и казалось, еще секунда и рухнет потолок, взорвутся динамики, не выдержав напряжения, а сам Высоцкий упадет, задохнувшись умрет прямо на сцене. Казалось, невозможно петь на таком нервном накале, нельзя дышать..., а он пел..., он дышал... Он написал много песен, и, конечно, не все они равные. Высоцкий никогда не пел свои песни свысока, никогда не стоял над зрителями, над слушателями, и эстрада была для него не пьедесталом, а местом, откуда его просто лучше видно и слышно.
Театр дал Высоцкому многое, он не заглушил его поэтический голос, а напротив, потребовал - пой ! Придя в театр автором "дворовых” песен, Высоцкий стал художником - интеллигентом.
Так кем же он все-таки был, Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Об этом можно спорить. Но прежде всего он был личностью, явлением, и факт этот в доказательстве уже не нуждается.
Лучшие песни Высоцкого - друзья людей. В них есть то, что может поддержать тебя в трудную минуту, есть неистощимая сила, неповторимая нежность и размах души человеческой, и еще есть память, память пройденных дорог и промчавшихся лет, наша с вами память. Спасибо, друг, что посетил последний мой приют! Постой один среди могил - послушай бег минут. Ты помнишь, как я петь любил! Как расширялась грудь! Теперь ни голоса, ни сил, чтоб губы разомкнуть!
И воскресают, словно сон, былые времена. И в хриплый мой магнитофон влюбляется страна! Я пел и грезил, и творил, я многое сумел! Какую женщину любил! Каких друзей имел!
Прощай, Таганка и кино, и весь зеленый мир! В могиле страшно и темно, вода течет из дыр... Спасибо, друг, что посетил приют последний мой! Мы все здесь узники могил, а ты пока живой! За все, чем дышишь и живешь - зубами, брат, держись! Когда умрешь, тогда поймешь, какая штука жизнь! Прощай! Себя я пережил в кассете "Маяка”, А песни, что для всех сложил, переживут века.
Дополнительный материал о В. Высоцком: Официальный сайт фонда Высоцкого Либрусек В. Высоцкий В. Высоцкий Творчество Высоцкого В. Клипы песен В. Высоцкого
|
|