| Историческая справка:
Основателем проектной деятельности считают американского философа, психолога и педагога Джона Дьюи. Именно этот учёный сто лет назад предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика, с учётом его личных интересов и целей.
Слово "проект" в буквальном переводе с латинского - "брошенный вперёд".
Применительно к школе образовательный проект рассматривает как совместно учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Учебный проект с точки зрения учащегося:
º это возможность сделать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности;
º это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, проявить свои знания и показать публично достигнутый результат;
ºэто деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей;
Учебный проект с точки зрения учителя:
это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения, а именно научить:
•проблематизации;
• управлению собственной познавательной деятельностью;
•поиску и отбору актуальной информации;
• проведению исследования;
•выбору, освоению и использованию соответствующей технологии изготовления продукта проектирования;
•представлению результата своей деятельности в различных формах;
Достоинства "метода проектов"
•учащиеся видят перед конечный результат;
•выявляются и развиваются творческие способности и деловые возможности учащихся;
•учитываются индивидуальные способности учеников: сильным - сложное, слабым -по их реальным возможностям;
•развиваются социальные и коммуникативные аспекты личности учащихся;
Проект может выполнить любой желающий ученик! Если ты решился участвовать в проектной работе, то поставь перед собой действительно значимую проблему, взятую из жизни, примени для её решения определённые знания и умения, в том числе новые, которые ещё предстоит приобрести, и получи в итоге реальный, ощутимый результат.
Результат, который ты достигнешь благодаря решению этой проблемы, будет очень значим для тебя.
Внешний результат можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике.
Внутренний же результат, а это есть опыт твоей деятельности, - станет твоим бесценным достоянием, соединяющим знания и умения, твои личностные ценности.
Отчёт о выполнении проекта
1.Фамилия, имя
2.Название проекта
3.Почему я начал работать над этим проектом
4.Для чего я начал работать над проектом, что меня в нём заинтересовало?
5.Какой продукт я хочу получить после работы над проектом?
6.Как я работал над проектом Дата Что делал Затрачено времени Вопрос/затруднение Консультант Помощь
7.Какой продукт я получил в результате работы над проектом
8.Что нового я узнал в результате работы над проектом
|
|
| |