Сколько дней труда, сколько ночей без сна,
сколько усилий ума,
сколько надежд и страхов,
сколько долгих жизней усердного изучения
вылиты здесь в мелких типографских шрифтах и
стиснуты в тесном пространстве окружающих нас полок!
А.Смит
От чего зависит состояние учебников? Проанализировали состояние учебников с учетом времени их использования и сделали вывод: состояние учебника зависит от отношения к нему каждого учащегося и в конечном итоге - его хозяина на сегодняшний день. Накануне проверки учебников старшеклассники провели анкетирование среди учащихся 3-10 классов. Предлагались следующие вопросы:
1. Знаешь ли ты, сколько стоит новый учебник? 2. Сколько учебников тебе приходится ежегодно покупать? 3. Огорчаешься ли, если получаешь учебники не в хорошем состоянии? 4. Стремишься ли ты сохранить учебники в хорошем состоянии? 5. Одинаково ли ты бережёшь собственные и выданные учебники? 6. Ремонтируешь ли ты учебники?
Опросили 60 учащихся 3-10 классов. 1. Ответили, что знают стоимость одного учебника 15 человек, 45 учащихся не знают, т. к. по их словам, они получают учебники в библиотеке 2. 10 человек ответили, что покупают от 1-3 учебников, остальные – отрицательно, т.к. им выдают бесплатные в библиотеке. 3. 56 человек огорчаются, получая учебники в плохом состоянии; 4 человека ответили, что их это не беспокоит. 4. В хорошем состоянии стремятся сохранять учебники 57 человек. 5. Одинаково берегут и свои и школьные учебники 47 человек; 13 человек ответили, что к собственным учебникам относятся бережнее. 6. Ремонтируют учебники 43 человека, 17 – не ремонтируют. (Приложение 1)
Критерии оценки состояния учебников: • эстетичность (обложки, закладки и др.) • бережное использование (карандашные заметки на полях допускаются, но не ручкой или фломастером) • хранение (загибы, заломы страниц, пятна и пр.).
Исследования ребят показали следующие результаты:
С 26 ноября по 7 декабря проведена проверка состояния учебников у учащихся 1-8 классов. Учащиеся начальной школы в основном содержат учебники в хорошем состоянии. В неудовлетворительном состоянии учебники в 3Л2, 3А, 2Л3 классах. 13 учащихся 3-4 классов получили неудовлетворительные оценки (приложение – список учащихся). Были сделаны некоторым учащимся замечания по поводу отсутствия обложек. Но уже на следующий день все замечания были учтены и исправлены. Итоговая таблица
среди учащихся 1-4 классов.
Итоговая таблица
среди учащихся 5-7 классов. В параллели 5-7 классов у 32 учащихся неудовлетворительная оценка состояния учебников.
Итоговая таблица
среди учащихся 8 классов.
В неудовлетворительном состоянии содержат учебники 6 учащихся. В 8м2 все учебники без обложек.
Места расположились следующим образом: 1 классы 1 место – 1л2 класс; 2 место – 1Л3 класс; 3 место – 1А класс; 4 место - 1Л1 класс. 2 классы 1 место – 2Л1класс; 2 место – 2Л2 класс; 3 место – 2А класс; 4 место – 2Л3 класс. 3 классы 1место – 3Л1 класс; 2 место – 3Л3 класс; 3 место – 3А класс; 4 место – 3Л2 класс.
Таким образом, в начальной школе победителями стали: 1 место – 3Л1 2 место – 2 Л1 3 место – 2 Л2
Победители в 5-7 классах: 1 место -6Л1 (кл. руководитель Глубоковских М. Д.) 2 место – 5Л2 (кл. руководитель Баженова О. В.) 3 место – 5Л1 (кл. руководитель Джалалова Э. Л.)
Победители среди 8 классов: 1 место – 8ХБ (кл. руководитель Рогожникова О. В.) 2 место – 8М1 (кл. руководитель Гетман Т. С) 3 место – 8ИТ (кл. руководитель Петрухина В. В.)
Все классы - победители получили грамоты.
В период работы проекта были проведены: беседы «Откуда книга пришла», «Книга твой друг – береги её». (Приложение 2) учащихся 5-7 классов беседа «Сколько стоит учебник?» (Приложение 3) как обращаться с книгой (презентация мультимедийная). (Приложение) создана памятка «Береги учебник». (Приложение 4) конкурс сочинений «Моя любимая книга». Победители – Арзамасская Инга, Иванова Аня, Деева Полина). (Приложение 5) конкурс плакатов. В конкурсе участвовали 4 классы. Победителями стали Азаренкова Настя 4Л3, Фадеева Даша 4Л3. (Приложение 6) конкурс закладок. В конкурсе приняли участие ребята 3-4 классов. Зайнулина Лена 3Л3 класс, учащиеся 4А класса Васильцов Кирилл, Головина Карина, Пархоменко Лиза, Куксенков Эдуард, Нечай Настя. (Приложение 7)
Проверка учебников у учащихся 9-11 классов переноситься на январь 2013 года. Повторная проверка учебников для учащихся 1-8 классов пройдет в марте 2013 года.
|
|