В последнее время на литературном горизонте появилось много новых писательских имён. Но, к сожалению, мы не часто обращаемся к новым книгам, особенно, если авторы этих книг молоды, и не так известны.
Современные детские писатели России 21 века и их произведения, сменили давно знакомого Чуковского, с его Айболитом, и Носова, с любимым Незнайкой. Современные детские писатели – это чаще всего психологи, педагоги и просто родители, которые бесконечно любят детей, своих и чужих, и они растут вместе с детьми, рассказывая всё новые и новые сказки. Они знают детей, и порой, именно дети подсказывают сказочные сюжеты.
Мы с мамами пытались отобрать книги, которые формируют психику детей, и подсказывают линию их поведения в различных ситуациях, которые бы понравились детям.
В 1 Л1 классе мама Ольга Х. читала детям книгу Людмилы Дунаевой "Дождь". Детей ожидал волшебный мир сказки, торжество добра и любви. Чтение превратилось в игру. Мама посоветовала детям использовать слово ДОЖДЬ, которое очень часто встречается в тексте, в качестве волшебного слова. И каждый раз, когда оно произносится, дети должны хлопнуть в ладоши и сделать над головой шалашик. Для того, чтобы у ребят ещё больше улучшилось настроение, предложила им попрыгать на одной ноге 10 раз. Много и других приемом использовала мама, чтобы чтение не переутомляло детей. Книга замечательная по содержанию с добрыми иллюстрациями Дианы Лапшиной была дочитана до конца. С творчеством такой замечательной писательницы познакомились ребята.
В 3Л1 Александра М. познакомила детей со сказочной повестью Г. Остера "Петька - микроб". С интересом они слушали чтение мамы. Книга и занимательная, и познавательная, ребята очень активно откликались на чтение, в классе периодически раздавался смех детей. Оказывается, что совсем недавно на уроке окружающего мира они узнали, что такое бактерии. Таким образом, закрепили свои знания и пополнили их новыми сведениями.
После чтения каждый ученик получил лист с кроссвордом, который необходимо было разгадать. Затем прошло коллективное обсуждение книги.
Ребята 4Л4 класса познакомились с рассказом калининградского писателя Олега Глушкина "Грибники". Мама Любовь И. представила четвероклассникам журнал "Мурр", в котором опубликован рассказ. После чтения она предложила детям отправится в осенний лес за грибами. Ребята наполняли лукошко съедобными грибами. Вот такую виртуальную экскурсию в лес совершили дети.
Октябрьские чтения продолжаются. Читайте следующий пост.
|