Цикл занятий провели в библиотеке на тему энергосбережения. На занятиях мы ставили задачу познакомить учащихся с основными энергосберегающими способами, убедить их в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем энергосбережения, старались привлечь внимание учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии.
Беседы и занимательные часы прошли в 2Л1, 4Л3 классах. Самая большая доля затрат приходится на домашнее хозяйство. Вместе с детьми совершили виртуальное путешествие по квартире. Таким образом определили, где теряем электроэнергию, как предотвратить потерю воды, потерю тепла в жилых помещениях. На конкретных примерах в игровой форме детям были даны элементарные рекомендации по бережному обращению с энергоресурсами.
Учащимся 5Л класса продемонстрировали в цифрах цену нашей бесхозяйственности. Например, одна включенная лампочка за 10 часов расходует 1 кВт*ч электроэнергии, чего хватило бы для: производства 120 кг хлеба, надоя 40 литров молока, изготовления 1 пары обуви, производства 39 кг сахара и др. Такие факты не могли оставит ребят равнодушными. Уверены, что занятие содействовало психологической настроенности и желанию экономно использовать энергоресурсы.
С учащимся 7Л класса поговорили о роли энергии в жизни человека, как сохранить энергетические ресурсы и бережно их использовать. Им было предложено решить ряд задач. Важно понять, что мы должны экономить энергию не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок.
|