Во многих школах учителя просят вести читательские дневники с первого класса, постепенно усложняя форму отчета о прочитанном.Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.
В начальных классах читательских дневник помогает:
- тренировать память ребенка,
- учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли,
- но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе. Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка.
- В нашем лицее многие учащиеся ведут такие дневники. Учащиеся 4 классов не только рассказывают о прочитанном , но и выражают своё отношение к книге и героям, проявляют большую фантазию в художественном оформлении страничек дневника. И находясь у выставки, (оформлена в библиотеке) ребятам 4Л2 класса было очень просто рассказать о прочитанных книгах, используя читательский дневник.
- Дневники учащихся 2Л1 класса также производят хорошее впечатление. Конечно, им ещё сложно делать глубокий анализ прочитанного. Они коротко рассказывают о героях, писателе. Впечатляет то, что и они пытаются выразить своё отношение к поступкам героев. И,конечно, дополняют странички или собственными рисунками, или вклеивают иллюстрации.
- Учащиеся 4Л2 класса (Кл. руководитель Морозова Н. П.) в библиотеке на защите читательских дневников
|