Сайт библиотеки МАОУ лицея № 23 г. Калининграда
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [3]
разные [2]
Библиотекарю [20]

Поиск на сайте

Образовательные ресурсы

Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.МетодсоветМинистерство образования и науки Российской ФедерацииШкольный сектор ассоциации РЕЛАРН


Детский портал «СОЛНЫШКО»

Мир библиотеки

Золотые страницы

Наше видео

Наше видео

Посещения с10.1.14

Главная » Статьи » Мои статьи

Основные направления работы библиотеки-медиацентра МОУ лицея № 23

Сегодня мы должны предложить  своим юным пользователям самые разнообразные модели библиотек, разнообразные модели чтения и пути читательской самореализации. Мы  стремимся гибко реагировать на изменения в картине детского чтения и соответствовать актуальным потребностям юных пользователей.

В современном обществе ценность образованного человека возрастает, и интеллектуальный потенциал общества становится стратегическим ресурсом. Помогаем развить у учащихся интерес к знаниям, стремление к познанию и стойкую мотивацию к непрерывному образованию. Мы не отвергаем традиционные формы библиотечной работы и стараемся их наполнить инновационным содержанием. Интеграция библиотечных технологий в учебную деятельность, информационное сопровождение  исследовательской и учебной деятельности, формирование у школьников информационной и ИКТ – компетентности, то есть вся деятельность библиотеки наполнена инновационными формами работы.

Основные направления деятельности библиотеки-медиацентра:

·       Духовно-нравственное воспитание;

·       Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения;

·       Совершенствование предоставляемых библиотечных услуг на основе внедрения новых информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

Библиотека – медиацентр  осуществляет следующие задачи:

-    создание культурно-образовательной среды в лицее;

-    содействие  развитию духовно-нравственной основы образовательного пространства лицея, способного объединить детей, семью, педагогический коллектив;

-    трансляция передового педагогического и школьного библиотечного инновационного опыта.

-    интеграция информационных технологий  в систему непрерывного образования учащихся  и учителей;

-       обеспечение доступа  к источникам мировой информации через сеть Интернет;

-   формирование информационной культуры и предоставление возможностей для развития интеллектуальных и творческих способностей пользователей; 

создание  электронного  банка педагогических и программно-методических  информационных ресурсов (электронные  мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и т.д.)

Количество учащихся – 1237

Количество читателей –1200
 В т. ч. 1-11 классы –1118

Учителя – 82

библиотечный фонд –26066

учебный фонд- 16664

ср. обращаемость фонда  – 1,2

Разработаны и реализуются программы, проекты, обеспечивающие поддержку детского чтения, которые помогают  сохранить чтение как неотъемлемую часть жизни учащихся лицея.

Главная цель использование этих программ и проектов  – побуждение к чтению. Целенаправленному чтению, которое повышает продуктивность критического мышления ребят, позволяет контролировать процесс  творческого развития их личности, а также учит продуктивному общению.

 Одной из важнейших задач считаем установление взаимоотношений между семьёй, библиотекой и школой. Только объединившись,  мы можем добиться успехов в воспитательном процессе детей.

Проектная деятельность  позволяет закрепить и углубить знания, повысить уровень овладения умениями и навыками: главным из которых будет способность привлечь и организовать подробную информацию (исследовательский метод работы), а также способность критически осмыслить информацию (аналитический метод работы), отработать речевые навыки. При подготовке учащиеся используют ресурсы Интернет, медиацентра.

Нами был создан  проект, способствующий  привлечению учащихся к чтению «Читаем всей семьей».  Адресован он родителям и учащимся 5 классов.

В течение 2008-2009 учебного года принимали активное участие в проекте областной детской библиотеки имени А. Гайдара «Фестиваль гайдаровских героев». С целью привлечения учащихся к этой теме проинформировали их о проведении данного мероприятия, развернули работу по книгам писателя, проводили громкие чтения, организовывали творческие изостудии.  Участвовали в этом проекте ребята 3-7 классов, где также проявили активность и их родители

Немаловажную роль в формировании грамотного читателя играет проект  «День чтения»,  который приобрёл статус традиционного, так как работает уже два года подряд. Он заставил всех участников образовательного процесса творчески подойти к его реализации.  В лицее был создан целый комплекс мероприятий по взаимодействию школьной библиотеки с администрацией, родителями, педагогами, учащимися, представителями творческой интеллигенции,  детскими и юношескими библиотеками

Третий  год используем в своей работе программу «Ключи от лета», стимулирующую чтение детей в летний период, превращающую его в увлекательный процесс, процесс – чтения как развлечения.

         Главной целью работы библиотеки-медиацентра является обеспечение условий для интеллектуального поиска информации через обучающую деятельность, которая способствует выработке навыков непрерывного образования и информационно активного и независимого поведения.

         Библиотека лицея осуществляет медиаобразование и обеспечивает интеллектуальный доступ к медиаресусам, используя новые информационные технологии медиацентра.  Медиаобразование  лицеистов осуществляется по программе «Информационная культура личности», утверждённой Научно- методическим советом лицея   и  включённой в расписание учебных занятий.

 

Интеллектуальный  поиск  информации в собственных  медиаресурсах  библиотеки - медиацентра  и через сеть Интернет осуществляется посредством использования: 


 

Учащиеся должны научиться представлять, структурировать и выражать свои знания. С этой целью ведётся работа над междисциплинарными проектами с использованием ИТ и Интернет – технологий. Процесс разработки и создания образовательных материалов заставляет учащихся более глубоко изучить предмет и повысить мотивацию к обучению. 

Взаимодействие традиционных библиотечных технологий с новейшими информационными технологиями выводит библиотечно-информационную деятельность на качественно иной, более продуктивный уровень.  Бытует мнение, что нынешнее поколение школьников меньше стало читать, так как компьютер вытесняет  книгу. Мы  же стараемся построить свою работу так, чтобы  компьютерные технологии стали нашими помощниками  в продвижении чтения.

Активно внедряются в деятельность библиотеки-медиацентра новые интерактивные формы работы, способствующие созданию первичных и производных информационных ресурсов, среди которых:

Библиотечные интерактивные уроки

 



Урок-презентация «Структура книги»,

Урок-презентация «Словари – корабли мысли»,

Урок-презентация «Усердней с каждым днём гляжу в словарь», «Путешествие в страну каталогов»,

 Урок-презентация «Модель информационного поиска» и др.

 

Компьютерные презентации мероприятий

Цикл по культуре поведения: «Свет мой зеркальце, скажи…», «Хорошие манеры», «Школа вежливости» и др.;

 «Поклонись России», «Мы – россияне», «Красною кистью рябина зажглась» и другие

Интерактивные  беседы

«М. Цветаева. Не женщина – ветер»;

Интерактивные выставки

«Калининград литературный»,

 «Я, конечно, вернусь…»,

 «Чудесный мир приключенческой литературы» и др.

Мультимедиа-просмотры тематических материалов

«В мире искусства», «Энциклопедии для детей», «Писатели-классики» и др.

 

Виртуальные экскурсии

«Эрмитаж»,  «По залам мировых музеев: Прадо, Лувр, галерея Уффици»;

 

Создание видеоклипов

«Письмо с фронта»,

«Поезд памяти»,

«Посвящение воинам» и др. (кружок для учащихся 5-7 классов «Цифровое видео»)

 

Создание собственных электронных информационных ресурсов

Электронный указатель «Мои любимые книги»,

тематические картотеки,

 интерактивные викторины и кроссворды по книгам

 

Издательская деятельность

Буклеты,

рекомендательные списки,

 календари,

газета  «Библиошка»  (Программа «Пресс-центр)

Для преподавателей создан электронно-методический банк, включающий:

Доступ ко всем имеющимся материалам осуществляется через локальную компьютерную сеть лицея.

Главное  достижение в результате инновационной деятельности библиотеки-медиацентра в том, что  мы сохранили её сердце и  душу – библиотеку с книгами. Всё остальное, только дополняет ядро библиотеки, расширяет информационное пространство и даёт более широкие возможности для раскрытия творческих способностей детей, их интеллектуального развития.

Используемые нами в библиотеке-медиацентре  современные формы работы  являются, на наш взгляд, перспективными и в будущем, поскольку они способствуют развитию информационной культуры всех участников образовательного процесса, повышают интерес к коллективным делам лицея, к событиям в городе, стране и мире. Перспективной остается для нас проектная деятельность с учащимися по разным направлениям развития науки, общества, окружающего мира. Просветительская деятельность библиотеки будет продолжать заложенные в лицее традиции по проведению событий, способствующих стимулированию потребности в чтении.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Галина (13.04.2010)
Просмотров: 4110 | Теги: библиоека | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наши сайты

Прогноз погоды
Яндекс.Погода

...
Осталось...

Поделиться


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz